Finansist Воскресенье, 27.07.2025, 15:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [90]

Статистика
Smart-Telefon.ru Интернет магазин цифровой техники

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Макроэкономические показатели уровня цен

Чтобы учесть влияние цен, рассчитываются индексы цен. Они предназначены для определения среднего изменения цен в экономике. Все индексы цен описывают изменение стоимости репрезентативного набора (корзины) товаров, взвешенное по количеству каждого товара.

Виды индексов цен:

индекс оптовых цен (на все товары, реализуемые большими партиями);

индекс цен производителей (оптовых цен на товары отдельных отраслей);

индекс розничных цен (цен на все товары, продаваемые в розничной торговле);

индекс стоимости жизни (цен «потребительской корзины» определенной группы розничных покупателей);

• индекс экспортных и импортных цен и т.п.;

индекс - дефлятор ВВП (индекс цен на все товары и услуги, покупаемые конечными потребителями).

Дефлятор ВВП позволяет пересчитать номинальный ВВП, т.е. ВВП в текущих ценах, в реальный ВВП, т.е. ВВП в постоянных (сопоставимых) ценах, очищенный от влияния изменения цен:

Дефлятор ВВП (рассчитывается как индекс Пааше) составляется как средневзвешенная оценка изменения стоимости набора товаров как потребительского, так и производственного назначения, входящих в корзину текущего года:

Индекс потребительских (розничных) цен (рассчитывается как индекс Ласпейреса) составляется как средневзвешенная оценка изменения стоимости набора потребительских товаров, входящих в корзину базового года:

где Ртек, Рбаз цены текущего и базового года соответственно;

Qтек, Qбаз — количества товара, входящего в набор, в текущем и базовом году соответственно.

Индекс Ласпейреса (ИПЦ) не учитывает эффект замещения сильно подорожавших товаров относительно более дешевыми и завышает рост уровня цен. Индекс Пааше учитывает эффект замещения, но не принимает во внимание снижение уровня благосостояния, вызванное подорожанием. Поэтому индекс Пааше занижает рост уровня цен.

Для более адекватного отражения динамики уровня цен рассчитывается индекс Фишера:

1.6. Статистические материалы

Основные макроэкономические показатели в России

Показатель

1991 г.

1992 г.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

Номинальный ВВП, трлн руб.

1.4

19,0

171,5

610,6

1631,0

2256,0

2675,0

Дефлятор ВВП, раз

2,3

36,7

362,0

1484,4

4156,3

5852,4

6866,2

Реальный ВВП, трлн руб.*

0,61

0,52

0,47

0,41

0,39

0,385

0,39

Индекс потребительских цен*

2,6

67,9

637,9

2041,2

4721,4

5750,6

6325,7

* За базовый год взят 1990 г.

Соотношение различных показателей уровня цен в России*

Показатель

1991 г.

1992 г.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

Индекс потребительских цен

2,6

67,9

637,9

2041,2

4721,4

5750,6

6325,7

Дефлятор ВВП

2,3

36,7

362,0

1484,4

4156,3

5097,2

6866,2

Индекс цен промышленной продукции

2,4

49,2

487,1

2484,1

6831,3

8580,1

9120,7

Индекс цен сельскохозяйственной продукции

1,6

15,0

121,8

365,5

1206,1

1419,5

1554,4

Индекс цен в капитальном строительстве

3,4

54,7

635,0

3365,4

8416,9

11556,4

12920,1

Индекс цен на грузовые перевозки

1,5

30,8

568,9

4323,5

10972,9

13387,0

13440,5

* За базовый год взят 10090 г.

Динамика структуры ВВП России

Показатель

Доля в ВВП (в%)

1991 г.

1992 г.

1993 г.

1994 г.

1995 г.

1996 г.

1997 г.

Частное потребление Инвестиции

Государственное потребление Чистый экспорт

45,7

37,1

16,9

0,3

35,5

35,7

14,3

14,5

46,3 27,9

17,9

8,0

47,1 25,7

22,6

 4,6

51,4 24,7

19,7

4,2

50,3 23,7

20,6

5,5

53,1 21,7

22,2

3,1

 

Источник: Таблицы составлены по данным сб. «Российский статистический ежегодник» (М.: Госкомстат РФ) и сб. «Россия в цифрах» (М.: Госкомстат РФ) за соответствующие годы.

Категория: Мои статьи | Добавил: evgenysmit (01.01.2011)
Просмотров: 1969 | Комментарии: 2 | Теги: уровня цен, Макроэкономические показатели | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 AnthonyGef  
0
простирание сайтов – это запросто!
Готовые тарифы
Как бы то ни было цены указаны повсечастно сайте – не надо ждать обсчета. Цена не меняется с подачи конкуренции, количества ключевых слов в свой черед т.п. Кроме того, в каждый пакет уже заложена скидка хуй 56% – потому что «оптом дешевле».

Без мук выбора
Вам не придется выбирать «распространение по трафику, позициям или из-за лид». Работаем по западной модели ценообразования – оплата чтобы конкретные работы. Результаты получаются одинаковые, а бешеные накрутки из-за гарантию отсутствуют.

Разовая оплата
Большинство наших тарифов, даже по продвижению сайтов, с разовой оплатой. Делаем трехмесячный пул работ ради 20 дней – обычно этого бывает достаточно, чтобы посредством 3 месяца сайт попал в ТОП.

https:///torgovaya.xyz/seo Обучение Seo

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Архив записей

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный хостинг uCoz

Push 2 Check