Маркетинговые исследования являются
инструментарием маркетингового анализа, они имеют конкретную цель для
организации на определенном временном интервале. И здесь важен не сам факт
применения, а использование действенных методов для решения насущных для
организации проблем. Изучение рынка (маркетинговые исследования) стали
использоваться организациями в России в качестве основы принятия решений с середины
80-х годов. Маркетинговые исследования представляют собой вид социальной
технологии, направленной на обнаружение эффективных средств управления рынком
на основе анализа ситуации.
Под термином "маркетинговые исследования" понимается
систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и
представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям,
мнениям, мотивациям отдельных личностей, организаций, государственных учреждений
в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной
деятельности. Маркетинговое исследование
— любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности
маркетинга, то есть система сбора, обработки, систематизации, анализа и
прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности.
Таким образом, маркетинговое исследование выступает как начало и логическое
завершение любого цикла маркетинговой деятельности организации.
Под объектом исследования
подразумевается изучаемая "генеральная совокупность”: географический рынок,
определенная группа потребителей, конкретная система, организации-конкуренты,
внутренняя среда исследуемой организации и т.д.
Предмет исследования — объект
маркетингового действия. В качестве предметов исследования могут выступать
конкретные товары, услуги, потенциал или имидж организации, то есть то, по чему
планируется принятие управленческого решения на основе результатов
маркетингового исследования.
Метод исследования
определяется его целями и включает необходимые методики и способы, используемые
для достижения поставленной цели. Поскольку стоимость исследования определяется
выбранным методом анализа, то он должен быть обоснован на стадии формулирования
проблемы.
Маркетинговые исследования
классифицируются по назначению и типу в соответствии с областью
предпринимательской активности, субъектом исполнения и плановостью проводимого
исследования.
Маркетинговые
исследования используются, как правило, в следующих областях деятельности организации:
|