"Фокус-групп"
заключается в проведении группового
глубинного фокусированного интервью в форме групповой дискуссии, в ходе которой
собирается субъективная информация от его участников по обозначенному кругу
проблем. Рекомендуемое количество проведения фокус-групп при изучении той или
иной проблемы - 3-5.
Инициатором проведения маркетингового исследования
методом фокус-группы обычно является организация, заинтересованная в изучении реакции
потребителей на производимый ею товар или услугу. Чаще всего проведением такого
исследования занимаются крупные маркетинговые центры, располагающие
достаточными финансовыми ресурсами для оборудования и содержания помещения под
фокус-группы и специалистами – модераторами, аналитиками, техническими
работниками.
Фокус-группы применяются в случае, когда необходимо
получить подробные данные от существующих или потенциальных потребителей по поводу
их восприятия объекта исследования, ассоциаций и мнений с ним связанным, а также
для моделирования возможного потребительского поведения. В процессе
фокус-группы участники свободно обмениваются мнениями под руководством
модератора, имеющего специальное психологическое образование, по определенному
сценарию, согласованному с заказчиком. Для этого по особым критериям отбираются
и приглашаются представители определенной группы населения, как правило,
являющиеся целевой аудиторией заказчика данного исследования.
|