Современный
маркетинг есть вся хозяйственная деятельность
организации, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или
же приведение всех ресурсов организации в соответствии с требованиями и
возможностями рынка для получения прибыли.
Любой процесс управления
деятельностью организации, ориентированной на маркетинг, начинается с
целеполагания – мысленного представления той картины, которая возможно станет
реальностью спустя 10-15 лет (долгосрочный прогноз), 3-5 лет (среднесрочный) и
1-1,5 года (краткосрочный конъюнктурный). Это может произойти благодаря работе
самой организации и вследствие изменений как внутренней, так и внешней среды
маркетинга. Маркетинг отнюдь не начинается там, где завершается производство.
Напротив, в его задачи входит определение характера и масштабов производства, а
также путей рентабельного использования производственных мощностей организации
и инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта. Другими
словами, выработка решений в области маркетинга предшествует решениям в области
производства и определения размеров капиталовложений.